Основной принцип декорирования интерьера
10.05.2019Основной принцип декорирования интерьера при помощи художественной мебели состоял в том, чтобы уменьшить количество самой мебели и максимально освободить пространство помещения. От предметов с обильной обивкой отказывались в пользу деревянных стульев без обивки и канапе со съемными подушками. Позолоте и мрачным цветам, в частности темно-красному, предпочитали бледные цвета и белые деревянные элементы. Ковры на паркетном полу сменились сплошным ковровым покрытием. Дизайнеры стремились создать неформальную обстановку и пренебрегали симметрией в меблировке. Также можно было заказать розы для урашения комнат. В обстановке этой комнаты заметно частичное применение принципов «художественной» меблировки отказ от всякой подделки и обмана, мебель должна была выглядеть естественно, ее конструкция и материалы не должны были ничего имитировать.
Противостояние старому вкусу, по крайней мере на начальном этапе, не выходило за пределы знатоков моды среди художников-декораторов и приверженцев стиля королевы Анны. Оно было основано на хорошо проработанной философии дизайна, связанной с нравственностью и моралью. Реформаторы стремились выработать критерии красоты и художественные формы, которые максимально соответствовали бы нравственным нормам домашнего быта.
Многие из этих работ были написаны дамами, что показательно, учитывая устоявшееся мнение о том, что дом — это удел женщины. Кроме того, многие авторы являлись практикующими декораторами и дизайнерами интерьеров. К примеру. Рода и Агнес Гарретт, авторы книги «Идеи декорирования дома», изданной в 1879 году в серии «Искусство дома», были профессиональными декораторами и руководили школой ин- герьерного дизайна. Миссис Пэнтон в 1880-е и 1890-е годы вела еженедельную колонку в журнале «Ледиз пикториал», а также давала частные консультации, в то время как Эдит Уортон и Элси де Вульф заслужили отличную репутацию практикующих дизайнеров в Нью-Йорке.
Появление профессиональных дизайнеров интерьеров стало поворотным моментом. С XVIII века дизайном и декорированием помещений занимались производители мебели, которые продавали готовые гарнитуры для обстановки домов. В конце XIX века, особенно среди интеллигенции среднего класса, все шире стало распространяться мнение о том, что мебельные компании не могут удовлетворить нравственным и эстетическим стандартам красоты в домашних интерьерах. И хотя частно практикующие декораторы едва ли оказывали непосредственное влияние на массовый дизайн интерьеров, их мнение нашло отражение в моде на мебель, ведь именно благодаря им в 1880-х годах широкое распространение получила так называемая «художественная» мебель.
Новинки!
Подробнее...