Многие годы
24.08.2016Многие годы вынашивал Вагнер идею собственного театра, где исполнялись бы только его драмы, совсем иначе, чем это делалось прежде, откуда бесповоротно был бы изгнан дух коммерции и актерского премьерства. Биограф Вагнера Анри Лиштанберже следующим образом описывает основные принципы исполнительского стиля, сформулированные создателем Байрейтского театра: певец-виртуоз, как и все исполнители, должен знать свое место; ему не позволяется блистать из личного расчета, а также приближаться к рампе, чтобы пропеть большую арию; он обязан как можно более отождествиться с тем действующим лицом, которое поручено ему воспроизвести на сцене; он не может ожидать ни аплодисментов во время исполнения драмы, ни вызовов в конце акта или даже в конце представления; он - «истолкователь той драмы, которую играет: только в успехе этой драмы должен он видеть награду за свои труды».
Все сделанное Вагнером выглядело для своего времени дерзким новаторством, он намного опередил своих коллег в области музыкального театра. Но Бернард Шоу впервые попал в Байрейт уже после смерти Вагнера, когда его ученики послушно повторяли прежние постановки И в этих противоречиях - беспокойный пульс собственных театральных исканий драматурга. (Он ведь противоречил себе самому, потому что когда не было другого собеседника, словно сам с собой вел нескончаемую дискуссию, выдвигая аргументы и опровергая их ради установления окончательной истины!) На крупных промышленных предприятиях не обойтись без примения специального оборудования. Гидравлический пресс купить - самый лучший вариант. Он имеет высокую производительность, многофункцианальность и простое управление.
Как же исполнять вагнеровские драмы, памятуя о печальных случаях на митингах, когда слушатели снимают с трибуны наскучившего оратора? Заимствовать ли для этого кое-какие правила ораторского искусства, ибо быть настоящим оратором, умеющим властно и мягко держать в руках слушателей,- это искусство? Или вовсе пренебречь законами, которыми пользуются ораторы? Так, еще на байрейтских постановках в 80-х годах, возникли взволнованные раздумья Corno di Bassetto о возможности соединения творчества драматического актера с ораторским искусством и музыкой одновременно.
Новинки!
Подробнее...